Посетите психолога

В отделении профилактики безнадзорности и социализации несовершеннолетних Вы можете получить психологическую помощь.
В отделении работают два квалифицированных специалиста.
Титова Ася Георгиевна – детский психолог, работает с детьми и подростками. Ася Георгиевна проводит различные развивающие и коррекционные занятия с детьми от 5 лет. В своей работе использует:

  1. Метафорические ассоциативные карты. Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Они позволяют осуществить обход рационального мышления, снять защиту и внутреннее сопротивление, создать условия для диалога между внешним и внутренним миром человека, помогают реконструировать травматическое событие, сформулировать и выразить его словам, или – вербализовать, что само по себе влечет терапевтический эффект.
  2. Методы арт-терапии. Рисование, лепка, игры по ролям, строительство, игры в песочнице, аппликация, коллажи и т.д. – это то, чем ребенок привык заниматься чаще всего. Танцы, драма, работа с голосом, рисование — помогают выплеснуть эмоции в движении, в крике, в цвете, не прибегая к словам. Сказка, песочница, построенный собственноручно домик — это безопасное пространство, которое позволяет расслабиться и услышать, увидеть решение трудной ситуации, это способ справиться с неприятными чувствами. Маски, сочинение историй, кукольный театр, создание видеофильмов — позволяют донести решение на понятном ребенку языке.
  3. Сказкотерапия. Этот метод является отличным диагностическим инструментом, помогает увидеть убеждения, которым следует клиент, определить сильные и слабые стороны личности, родительские предписания и т.д. А уж коррекционное воздействие сказок и вовсе неоценимо! Где, как ни в сказке, человек может создать гармоничный образ себя, сформировать эффективную модель поведения, спроектировать и увидеть возможное пространство вариантов. Отыскать причины и следствия определенных событий, проанализировать семейный сценарий и т.д. Ну, и, конечно, сказкотерапия отлично снимает напряжение, тревожность, развивает воображение, облегчает процесс адаптации к новым условиям.
  4. В работе психолога с тревожными, застенчивыми, ранимыми и не усидчивыми детьми прекрасно зарекомендовал себя «Прозрачный мольберт». Это прекрасный дидактический материал с прозрачным оргстеклом для рисования. «Прозрачное чудо» можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Мольберт имеет много функций для решений корреционно-развивающих задач. С помощью «Прозрачного мольберта» дети учатся раскрывать свои творческие возможности, фантазировать, весело играть. Можно рисовать разноцветными водными маркерами, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу), пальчиковыми красками, ватными палочками, использовать самодельные печати, зубные щетки и многое др. Для развития тонкой моторики рук и подготовки ребенка к школе очень полезно рисование пальчиками. К тому же детям очень нравится это занятие — они испытывают массу позитивных эмоций от радости создания изображения и до огорчения, если что-то не получается. Прелесть «прозрачного мольберта», в том, что все «огорчения» можно исправить влажными салфетками, тем самым, не боясь экспериментов и ошибок проявляя свою индивидуальность.

Шерудилова Татьяна Сергеевна – специалист, принимающий и детей, и взрослых. В ходе своей работы использует следующие методы:

  1. Песочная терапия. Этот метод помогает справиться с проблемами, которые связаны с эмоциональными и поведенческими расстройствами, со сложностями во взаимоотношениях с окружающими, с последствиями психологических травм, со страхами, агрессией, повышенной тревожностью.
  2. Фототерапия — психокоррекционное применение фотографии и рисунка, направленное на развитие и гармонизацию личности. Этот метод, не предназначен для развития творческих функций и эстетических запросов взрослого человека, или ребенка, а служит целям самопознания и самовыражения, поиску своих уникальных душевных возможностей и духовных потребностей, своего смысла жизни среди людей с другими характерами.
  3. Когнитивно-поведенческая терапия. Она основана на принципах теории обучения, которая предполагает, что разные типы поведения и те признаки, которые им сопутствуют, развиваются из-за привычной реакции человека, реагирования на создавшуюся ситуацию. Человек реагирует на внешний стресс определенным способом, и при этом вырабатывается определенная модель поведения, которая присуща исключительно этому человеку, и привычная только для него реакция, которая далеко не всегда бывает правильной. «Неправильная» модель поведения или «неправильная» реакция и вызывают симптомы расстройства. Однако нужно четко понимать, что эту модель можно поменять, а от выработанной привычной реакции можно отучиться, а главное — обучиться «правильной», полезной и конструктивной, которая поможет справляться с трудностями, не навлекая на себя новые стрессы и страхи.
  4. А также используются различные арт-техники, метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.
    На каждом этапе своего развития любая, даже вполне счастливая семья, сталкивается с определенными трудностями. Чтобы успешно преодолевать эти кризисы, семье важно научиться по-новому общаться, выработать другие правила поведения, изменить восприятие самих себя.
    Психологи отделения помогут семьям, которые столкнулись с определенными трудностями и запишут на семейное консультирование. В ходе таких встреч родители смогут лучше понять своих детей, определить, как лучше выстраивать с ними взаимодействие, обсудить наиболее сложные моменты. Это метод, при котором психотерапевт работает одновременно со всей семьей или несколькими ее членами, чтобы помочь ВСЕЙ семье.
    Все встречи в отделении проводятся в дружеской и теплой атмосфере принятия и уважения. Каждый из клиентов может получить профессиональную помощь, не опасаясь разглашения информации или осуждения.

Ждем вас по адресу: ул. Тихорецкая, д. 43.
Телефон для справок и предварительной записи: 52-18-29