Мои эмоции

Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Зачастую эмоции захлестывают подростков, и им не хватает умений и навыков, чтобы справится с ними и понять свои переживания.
29 марта 2019 года в отделении социальной помощи семье и детям ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» в муниципальных образованиях «Ладушкинский городской округ» и «Мамоновский городской округ», в г. Ладушкине, специалист по социальной работе – Шарапановская Г.В. провела занятие с подростками, посещающими коррекционно-реабилитационную группу «Огоньки», по программе «Шаг за шагом» на тему «Шаг пятый «Мои эмоции».
Несовершеннолетних необходимо научить, как можно снять эмоциональное напряжение; способам выражения гнева и злости; способствовать самопознанию, самопринятию своих эмоций.

В начале занятия, с целью обогащения словаря эмоций с участниками провели Мозговой штурм «Называем эмоции», после этого выполнили психогимнастическое упражнение «Морщинки».
Рисуночный тест «Ваши эмоции» помог ребятам узнать о себе немного нового. На предложенном листе с изображением четырех лицевых овалов необходимо было изобразить четыре лица, которые должны выражать четыре человеческие эмоции: радость, грусть, зло, обиду.
Активно подростки выполнили упражнение: «Польза и вред эмоций». Четыре группы ребят получили карточку, на которой была записана эмоция. Задача ребят разобраться и записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Мы рассмотрели пользу и вред следующих эмоции: «Любви», «Злости», «Страха», и «Радости». Это задание помогло ребятам разобраться в том, что даже такие положительные эмоции как «Любовь» и «Радость», могут приносить не только пользу, но и вред. А такие эмоции как «Злость» и «Страх», могут быть полезными. Приводили примеры жизненных ситуации. Ребята пришли к выводу, что очень многое в жизни зависит только от них самих, даже «Плохие» эмоции можно использовать себе во благо.

На занятии ребята научились, как можно выплеснуть гнев и избавиться от злости, чтобы они не накапливались и не портили настроения. С подростками были проиграны способы снижения гнева и злости.
Несовершеннолетним было предложено необычное «Объявление», в нем они могли найти то, что им не хватало и взять, то, что им было нужно: черты характера, чувства, эмоции, способности, качества. Ребятам очень понравилось такое объявление, они с удовольствием приняли активное участие в этом упражнении.
В завершении занятия с юными получателями социальных услуг провели релаксацию Упражнение «Солдат и тряпичная кукла».
Занятие помогло участникам в формировании умения получать необходимую информацию о себе самом, знать способы ее получения; умению свободно выражать свои мысли, чувства и переживания.