Как избежать проблем с речью

— Говорите с ребенком всегда: когда готовите, убираетесь, во время прогулки, во время игры, и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

— Правильно стройте фразы, предложения. Нужно говорить длинными предложениями, не используя слова-паразиты. Не забывайте, словарный запас ребенка еще формируется. Иногда ребенок может просто не понять, что ему говорят и что от него хотят.

— Вопросы должны побуждать ребенка отвечать развернуто. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

— Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

— Слушайте окружающие звуки (лай собаки, шум машины, шелест листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

— Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное.

Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

— Всегда начинайте с простых слов «ТУТ» «ТАМ» «ИДУ» «ДАЙ» и так далее.

— Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

— Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».

Не забывайте, что в отделении психолого-педагогической помощи и работе с замещающими семьями (г. Калининград, ул. М. Баграмяна, д. 18), Вы всегда можете получить помощь специалиста, а именно:

— консультации по интересующим Вас вопросам;

— рекомендации индивидуального характера;

— индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевого нарушения, а также на развитие познавательной активности.