Научите своих детей правильно действовать

Сегодня нашу жизнь невозможно представить без сети Интернет. Использование ресурсов глобальной сети — это не только радость, интерес и развлечение. Пользуйтесь Интернет, оставаясь в безопасности!

Это важно знать!

  • Если тебе пришло письмо с оскорблениями, угрозами, сомнительными предложениями, сразу сообщи об этом взрослым. Сохрани тексты, электронные письма, on-line — разговоры или голосовую почту. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать.
  • Если твой виртуальный друг в Интернете предложил тебе встретиться, то предупреди его, что придёшь на встречу со взрослым. Если твой друг действительно тот, за кого себя выдает, он с пониманием отнесётся к твоей заботе о собственной безопасности.
  • Если у тебя возникли какие-то проблемы при работе в on-line среде, обязательно расскажи об этом взрослым.
  • Когда ты общаешься в чатах, регистрируешься на сайтах, пользуешься программами мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участвуешь в онлайн-играх нельзя использовать свое реальное имя; адрес, фамилию, имя, отчество, место работы родителей и т.д.
  • Используй web-камеру только для общения с друзьями, следи за тем, чтобы посторонние пользователи не имели возможности видеть Ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать web-камеру.
  • Если ты публикуешь свои фото и видео в Интернете, то каждый может просмотреть их и использовать по своему усмотрению.
  • В социальных сетях размещай о себе только такую информацию, о которой потом не пожалеешь.
  • Пришедшее с незнакомого адреса письмо может содержать вирусы. Лучше не открывать его. Антивирусные программы, установленные на компьютере не дают 100 % гарантии защищённости.
  • Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются спам. На них не нужно отвечать.

Ты имеешь право!

Сказать «НЕТ», кто в on-line среде просит тебя о чём-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.

  • Использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей.
  • Защитить свою персональную информацию.
  • На доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным потребностям.
  • Свободно выражать своё мнение, обсуждать и критиковать всё, что опубликовано или доступно в сети, но соблюдая при этом правила этики общения.

Рекомендации родителям подростка.

1. Заинтересованность и помощь.

Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.

Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции.

в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку.

Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.

Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей.

Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей:
способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
9. Тесное сотрудничество со школой.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).
10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.