Готовимся к школе вместе!

В каждой школе существуют свои требования к уровню подготовки дошкольников. Но физиологи, педагоги и психологи выделяют несколько общих критериев готовности ребенка, от которых зависит его успешная адаптация и последующее обучение.
Во-первых, это физическая готовность организма. Для успешной учебы ребенку необходимо постоянно присутствовать на уроках, не пропускать их из-за болезни, хорошо высыпаться, быть бодрым даже на первом уроке, уметь управлять своим телом – орудовать карандашом, кисточкой, точно кидать мяч, прыгать.
Во-вторых, личностная готовность. Идеальному ученику необходимо быть инициативным, самостоятельным, уметь слушать и слышать другого, согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, уметь работать в группе и понимать, зачем он ходит в школу.
В-третьих – интеллектуальная готовность, то есть, уровень владения родным языком и основными формами речи – диалог, монолог.
Самым сложным предметом в начальной школе является письмо. Несовершенная нервная регуляция движений, слабое развитие мелких мышц руки, низкая выносливость статических нагрузок определяют сложность овладения навыком письма. Выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится на уровне нормы.
Физические упражнения развивают координацию движений «глаз – рука», тренируют мелкие мышцы руки, развивают движения звеньев рук, ног.
Формирование остроты зрения происходит у ребенка до 7 лет. Хорошее зрение обеспечивает зрительно-пространственное различение предметов и связано с умственным развитием ребенка и успешностью обучения его в школе.
Лето – прекрасная пора для укрепления здоровья вашего ребенка. Если у него по какой-то причине не было до сих пор режима дня, организуйте его сейчас, потому что школьная жизнь этого потребует.
Считается, что продолжительность сна дошкольника должна быть либо 9, либо 12 часов – то есть, количество часов сна должно делиться на 3.
Научите за лето ребенка плавать, если он еще не умеет. Плавание, как и другие виды спорта, способствует развитию координации движений, без которой невозможно овладеть чтением и письмом. Чаще играйте с ребенком в игры-упражнения, в которых преобладают многократно повторяющиеся действия. Например, хождение по бревну, «классики», лабиринты, игры с прыжками. Полезны лепка из глины, конструирование.