Такая «вредная» реклама

Быстрее всех слов (кроме «мама», но не всегда) ребенок обучается произносить «дай» и «еще». И порой, не знает меры своим желаниям, выбирая «еще» и «еще» что-то вредное и совсем ненужное, совершенно не зная меры и не без постороннего участия.
Переход меры истинной нужности — по себе каждый знает, как трудно уловить этот миг, и как легко все полезное и хорошее становится вредным и разрушительным. Как одна или другая надобность, будь то еда, питье, игра, зрелище, работа или безделье, — строит из себя государство и стремится сделаться господином Жизни. Привычка — потребность — пристрастие — зависимость — рабство…
А всему погибельному начало — наивность. «Пепси, бери от жизни все!» — «не тормози сникерсни!». Продавец товара постоянного спроса стремится каждого сделать своим покупателем, а каждого покупателя – наркоманом своей продукции. Подсадить! Реклама занимается психологическим бандитизмом: настраивает подсознание на наркотический лад — внушает идеологию кайфа-во-что-бы-то-ни-стало («Подари себе даниссимо, и пусть весь мир подождет!»).
Дети, подростки — самый лакомый адресат. Нет, вовсе не обязательно, что ваше дитя после рекламной вставки о сникерсах побежит немедленно объедаться сникерсами. Но чем-нибудь объедаться станет: каждое «не тормози – сникерсни!» закладывает ему в подкорку культ вожделения и автоматного подчинения сиюсекундному импульсу с его главной идеей — наешься здесь и сейчас.
Насколько это в ваших силах — не позволяйте детям (от года до 16 лет) бездумно смотреть рекламные телеролики, слушать радиорекламу, рассматривать рекламные щиты…Выключайте экраны телевизоров на время рекламных пауз. Можно возразить: куда же от рекламы нынче деться? Вот и на соке она — «то, что ты хочешь», и на троллейбусах, и на памперсах…Глупо приказывать не смотреть рекламу (запретный плод!..), но можно от нее отвлекать, можно высмеивать, пародировать, можно вместе с детьми придумывать свою собственную рекламу — домашним вещам, животным, игрушкам, себе самим…И тогда рекламу можно не бояться!