Начало увлекательной школьной жизни может быть успешным

Одним из наиболее сложных моментов в жизни ребенка является поступление в школу — первый класс. У ребенка меняется образ жизни. Меняется режим, условия жизни и деятельность. Если у ребенка хорошо сформированы навыки общения с детьми и «чужими» взрослыми, готовность к обучению, хорошо развит уровень произвольной регуляции поведения, тогда ребенок легко, как правило, «вписывается» в новую среду, то есть легко проходит адаптацию.
Чаще всего, те дети, которые посещали детский сад, адаптацию проходят легко и в короткий срок. Отсутствие таковых навыков, может являться причиной дезадаптации ребенка, то есть происходит нарушение взаимодействия ребенка со средой, в которой он вынужден находиться, что ведет к нарушению сна, аппетита, дети становятся вялыми или, наоборот, легко возбудимыми, капризными, появляется повышенный интерес к игрушкам, играм, увеличивается количество заболеваний: болит голова, живот — это страх, тревога из-за перемены привычного образа жизни. И в таком случае адаптация ребенка будет зависеть, в том числе, и от родителей, от организации подготовительного процесса, это режим дня, подготовка уроков, подготовка формы и т. д.
Самым напряженным для всех детей являются первые четыре недели, но иногда этот процесс затягивается на более длительный срок. Поэтому в школе с родителями проводится просветительская работа, направленная на ознакомление с основными задачами и трудностями ребенка. Организуется работа с психологом школы. Совместная работа родителей, педагогов, школьного психолога, социального педагога способны создать период адаптации более легким и недолгим.