Играя, учимся и развиваемся

Практический опыт работы специалистов с детьми показывает, что дети, не посещающие детский сад, часто не имеют элементарных практических навыков, а именно, культурно-гигиенических, коммуникативных, трудовых. Неорганизованные дети не умеют находить общий язык со сверстниками и незнакомыми взрослыми, самостоятельно решать конфликтные ситуации, а их речь, зачастую, бедна, неразборчива и непоследовательна.
В отделении социальной помощи семье и детям в МО «Неманский городской округ» регулярно проходят групповые развивающие занятия с детьми — дошкольниками, цель которых сформировать у детей базовые практические навыки, необходимые при поступлении в школу.
30 января и 5 февраля 2019 года состоялись обучающие занятия на тему «Цвета и формы», но которых дети изучали различные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, розовый, фиолетовый и др.) и геометрические формы (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная), выполняли упражнения на соотнесение цветов, оттенков — «Божья коровка» и закрепление форм — «Обведи по точкам», «Пластилиновые фигуры». Лепка не только знакомит детей с понятиями цвета и формы, но и дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий — твердый», «теплый — холодный». На глазах у детей пластилиновый квадрат становился треугольником, треугольник скатывался в шар, шар превращался в круг, круг – в овал.

А для того, чтобы ребята лучше усвоили новый материал, им было предложено выполнить творческую работу – объёмную аппликацию «Цветик-семицветик». Каждый ребенок «вырастил» собственный радужный цветок, запоминая и проговаривая при этом цвета-лепестки.
И хотя ребенок с самого рождения может видеть и улавливать звуки, его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от своевременного развития у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, то есть развития первой сигнальной системы, которое осуществляется с помощью формирования у детей сенсорной культуры.