«Пальчиковый» театр

В отделении социальной помощи семье и детям в МО «Светловский городской округ» специалист по реабилитационной работе проводит интересные и увлекательные коррекционные занятия с детьми. На занятиях активно используется «пальчиковый» театр, который позволяет решить следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Кроме того, «пальчиковый» театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.
Особенно хороший эффект достигается у детей, имеющих нарушения звукопроизношения на этапе автоматизации звуков в предложениях, стихотворных текстах. Применяется театр пальчиков и на занятиях по коррекции дисграфии и дислексии, учитывая, что у детей с нарушениями чтения и письма длительное время сохраняется игровая мотивация.
Для театральных постановок отбираются доступные по содержанию и небольшие по объёму пьесы, длительность «театрального действа» составляет 3-7 минут. А в качестве текстов для пьес используются народные сказки, сюжеты для кукольных театров, стихи.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук должны сочетаться движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, использоваться изолированные движения каждого из пяти пальцев, а не только «социальная зона руки» — этот принцип используется в работе над постановкой мини-пьес для «пальчикового» театра.
В ходе таких постановок познавательная активность и речь детей естественным образом стимулируются благодаря эмоционально ярким сказочным образам. При «вхождении в роль» в полной мере реализуются возможности их подражательной деятельности. В ходе игр с пальчиками воспитываются гуманные чувства, дети учатся различать добро и зло, справедливость и несправедливость, искренность и лицемерие, и другие проявления человеческого поведения в доступных для их понимания ситуациях.
Таким образом, «пальчиковая» гимнастика с речевым сопровождением положительно влияет на развитие речевых зон головного мозга, способствует подготовке руки к письму, развитию внимания и памяти, которые необходимы для успешного преодоления дефектов речи и дальнейшего обучения в школе.