«Сказка ложь, да в ней намек…..» или сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Методика сказкотерапии активно используется психологом отделения социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» Кашаевой Еленой Николаевной в работе с детьми. Эта методика не только выявляет самые животрепещущие проблемы ребенка, но и помогает найти способы их решения.

27 февраля 2020 года для детей из группы дневного пребывания несовершеннолетних прошло занятие, направленное на коррекцию детских страхов.

Страх — это ощущение беспокойства или тревоги, возникающие в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия человека. Возникновение страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными и близкими, повышенное внимание к своему здоровью.

На занятии дети прослушали сказку «О ненастоящем страхе», направленную на снижение тревожности и напряжения, овладению навыками контроля над собственным поведением. Ребятам предложили визуализировать сюжет, нарисовать рисунок, олицетворяющий главного героя, или нарисовать собственный взгляд на возможное решение проблемы – так в рисунке проявляются свободные ассоциации, значит, в дальнейшем возможен анализ полученного графического материала. Вместе с психологом дети перешли к обсуждению поведения и мотивов действий персонажа, выявлению системы оценок в категориях «хорошо-плохо».

Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая сказку, бессознательно определяет для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем жизненный опыт ребенка меняется, и ту же самую сказку он может понять уже по-другому.

Конечно, за одно занятие страх у ребенка полностью не пропадет, так что наши «сказочные путешествия» не заканчиваются.