Такая интересная Мульттерапия

С сентября 2019 года в отделении социальной помощи семье и детям в МО «Ладушкинский городской округ» и «Мамоновский городской округ» в
г. Мамоново ребята с удовольствием делают мультфильмы.

Компьютер делает невероятно трудоёмкий процесс создания мультфильмов менее рутинным и более выполнимым для детей. Феномен интереса к анимации прост. Технически мультик ― это набор кадров. Снял кадр, сдвинул персонажа, снова снял кадр ― это покадровая съемка, но в результате получается ожившая история.

Безусловно,  ребёнку всё это интересно. Дети любят придумывать новые значения предметам и разыгрывать с ними различные ситуации. В мультипликации появляется возможность эту игру или эту историю зафиксировать на видео и проигрывать любое количество раз, даже поделиться с родителями и друзьями.

 

 

В процессе создания мультфильмов участвуют и дети, и их родители. В малых съёмочных (семейных) группах по 3-5 человек, дети учатся распределять профессиональные роли, выбирать занятие по душе и реализовывать свои желания рисовать, работать с компьютером.  Учитывая, что процесс съёмки мультфильма достаточно сложно организованный, детям необходимо вникнуть в принципы движения картинки, жизнь персонажа и уметь договориться с «коллегами по мультипликации», чтобы в кадр вдруг не попали чьи-то руки. Создание мультфильма ― это труд, дети учатся оценивать результаты своего труда и планировать шаги для получения результата.

А самое главное, создание мультипликационного фильма мы рассматриваем как метод реабилитации и творческой социализации детей с особенностями развития средствами анимации. Ведь цели здесь взаимодополняемые ― развитие творческих способностей и творческая социализация. Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие нашу студию, в процессе выполнения творческих заданий получают возможности общения со сверстниками и взрослыми, у них развиваются  навыки самоконтроля, жизнь становится более многогранной и наполненной.

В детской анимационной студии ребята работают с такими видами искусства как живопись, графика, скульптура, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, они изучают компьютерные графические программы, сыпучую анимацию (работая с песком или крупой), перекладку (перемещение бумажных фигурок), и stop-motion (анимирование предметов). Синтез различных искусств в мульттерапии позволяет вызвать у ребёнка любопытство к миру. Дети получают новые жизненные ориентиры, настраиваются на здоровье и радость.

Создание анимационного фильма ― это творчество в разных видах искусства. Мультипликация позволяет развивать творческие способности детей, которые, в свою очередь, помогают их реабилитации и социализации.