Как становятся родителем

Приёмные родители – это особая категория людей, с большим сердцем и широкой душой, которые готовы подарить свою любовь, заботу, ласку, дать образование и возможность воспитываться, и расти в семье.
Люди, желающие принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, зачастую не предполагают, какие изменения ждут их, с какими трудностями они могут столкнуться, как подготовить свой дом, свою семью к принятию братика или сестрички, сына или дочери, как оформлять документы и многие другие вопросы.
Многие будущие приёмные родители говорят о том, что у них есть опыт воспитания своих собственных детей и достаточно успешный, но нельзя забывать о том, что у детей-сирот (большую часть из которых в нашей стране составляют социальные сироты) нет положительного опыта проживания в семье, более того, этих детей характеризует отставание в развитии, психические и физиологические отклонения.
Отсутствие обучения может привести к большим сложностям, как на начальном этапе принятия ребёнка в семью, так и позднее, когда ребенок вступает в подростковый возраст, поэтому и существует необходимость специальной подготовки приёмных родителей.
В отделении психолого-педагогической помощи и работы с замещающими семьями ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» проходят занятия в Школе приёмных родителей, цель которой — обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребёнка в свою семью, предоставление возможности оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребёнка.
За 6 месяцев 2015 года Школа приёмных родителей ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» по г. Калининграду и Калининградской области (Полесск, Неман, Нестеров, Багратионовск) выпустила 34 кандидата, в числе которых 13 мужчин и 21 женщина, 10 семейных пар. В настоящее время подготовку проходят 10 человек.
В «школе» будущие приёмные родители изучают потребности и адаптацию приёмного ребёнка; мотивацию приёмных родителей; этапы развития ребёнка; особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению; «трудное» поведение; обеспечение безопасной среды для воспитания ребенка в семье и за её пределами; особенности полового воспитания приёмного ребёнка. Кандидаты не просто слушают, но и активно обсуждают и делятся своим опытом и переживаниями с другими кандидатами, участвуют в выполнении упражнений.
Для того чтобы стать не просто любящим родителем, но и грамотным, мудрым, необходимо приложить много сил и терпения, ведь лёгких путей к счастью не бывает…