Развиваем пальчики – развиваем способности

«Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии детской речи. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, также недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление.
На занятиях в клубе «Рукодельница» в отделении социальной помощи семье и детям в МО «Славский городской округ» при использовании изобразительной деятельности решаются задачи по развитию речи детей, обогащается их словарь, совершенствуется разговорная речь. Изобразительную деятельность составляют не только рисование, но и лепка, и аппликация, и конструирование.