«Путь к семье!»

19 апреля на базе отделения Центра социальной помощи семье и детям в МО «Славский городской округ» состоялся семинар-тренинг, который завершил мероприятия, предусмотренные проектом «Путь к семье». Одной из задач проекта являлось улучшение детско-родительских отношений в кризисных семьях с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья, с подростками, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, через повышение профессиональной компетенции специалистов социальных служб сопровождения.
В семинаре приняли участие психологи из 19 отделений Центра, методисты Центра, куратор проекта Коляда М., директор Балян Л.И.
Психологи Центра Водич Анна и Олейникова Екатерина представили коллегам методы работы с кризисными семьями по восстановлению детско-родительских отношений по материалам, полученным на мастер-классах в Благотворительном Фонде «Родительский мост» :
— «Ресурсная группа, как инструмент в работе с детско-родительскими отношениями» (Козлова О. В., психолог, тренер, г. Санкт-Петербург);
— «Работа с трудными переживаниями. Интегративный подход» (Левина И. А., психолог, тренер, г. Санкт-Петербург);
— «Методы песочной терапии, в кризисных случаях, в острых переживаниях горя и утраты» (Шумилкина Е. Е., психолог, тренер, г. Санкт-Петербург);
— «Когда я смотрю на тебя, то вижу себя» (Замойская Н. Г., психолог, тренер, г. Санкт-Петербург).
Теоретические вопросы тесно перекликались с практическими. Участникам было предложено выполнить несколько упражнений, таких как «Завтрак, обед, ужин», «Бассейн ресурсов», упражнения на релаксацию.
Это позволило специалистам почувствовать себя на месте подопечных, перед тем, как опробовать методику на практике.
На встрече психологи поделились опытом работы с кризисными семьями в рамках проекта «Путь к семье», отметили какие методы применяли в ходе работы с подростками и со взрослыми, что было полезно и эффективно, а также поделились результатами работы с семьей по итогам проекта.
В ходе проекта получили новые знания 19 психологов, 76 детей и родителей из кризисных семей научились способам и методам восстанавливать, сохранять, поддерживать детско-родительские отношения.