Как был создан телефон доверия

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке (Лондон) в 1953 году для того, чтобы люди одинокие, растерянные или имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за помощью. Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует, и как отзовется это начинание по всему миру.

В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании – «Надежда», в Германии – «Духовная Помощь», в Швейцарии – «Протянутая Рука», в Австралии – «Линия Жизни», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие. В России закрепилось название «Телефон Доверия». В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия».

В отделении социальной помощи семье и детям в МО «Пионерский городской округ» и МО «Светлогорский городской округ» в этот день встречали гостей из ГАУ КО «Областной кризисный центр помощи женщинам». Специалисты центра рассказали посетителям отделения о деятельности и принципах работы телефона доверия.

По завершении беседы все участники получили тематические памятки, наклейки с номером детского телефона доверия и смогли принять участие в конкурсе рисунков.