Интуитивное рисование

Интуитивное рисование – как метод арт-терапии – это замечательный способ избежать внутренней цензуры, убрать эмоциональные блоки  и взглянуть на мир и себя с другой стороны.

Данный метод основывается на концепции нейропсихолога Роджера Сперри о функциональной специализации полушарий головного мозга. Так как наш мозг разделяется на два полушария, то он использует два способа переработки информации. Одно полушарие использует вербальный и аналитический режим мышления – в нем перерабатываются звуки, алгоритмы, математические вычисления, речь. Другое полушарие использует режим сравнения образов – сравнение размеров, восприятие цвета, перспективы предметов, которые видит целиком.

Суть метода заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в деятельности, в частности, рисованию, правому полушарию — более пригодному для этой деятельности.

При работе «игнорируется мнение» памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого ребенок «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.

Таким образом, интуитивное рисование:

— активирует работу правого полушария, которое отвечает за идеи, образы и творчество;

— учит проживать свои эмоции через воспроизведение их на бумаге;

— снимает стресс, усталость и дает вдохновение, так что мир может заиграть яркими красками и новыми впечатлениями.

Интуитивное рисование — это отличная возможность развивать фантазию и образное мышление.

А вот часть шедевров, которые были созданы получателями социальных услуг в отделении социальной помощи семье и детям в МО «Советский городской округ» 15 ноября 2019 года.

Под руководством психолога дети рисовали закат солнца. Несмотря на то, что тема была легкой, затруднения у детей все же возникли: можно или нужно закрасить весь лист, размазать основу, работать без кисти, рисовать пальцами? Ведь все уже привыкли, что рисовать нужно очень аккуратно, не выходить за контур, рисовать только мягкой стороной кисточки.

Несмотря на то, что было предложено выбрать три цвета, отражающих настроение «здесь и сейчас», некоторые ребята все же старались повторить цвета, выбранные психологом. При рисовании солнца дети так же пытались рисовать привычные круг и лучики, вместо солнечного круга и сияния, кто-то еще боится своего личного восприятия пространства и цвета.

Однако в итоге все ребята справились с работой и остались очень довольны своими шедеврами, ведь работы получились яркие, очень живые, насыщенные. Ребята смогли выразить свои чувства, эмоции и настроение в творчестве. Кто-то преодолел свои барьеры страха и неуверенности.