Плоскостное моделирование

У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Дети дошкольного возраста уже могут представить себе то, что отсутствует перед их глазами. Они активно фантазирует, мысленно воспроизводят невидимые части предметов, представляют будущие конструкции.

Что же такое плоскостное моделирование? Это обучение детей построению различных изображений на плоскости из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур носит характер своеобразных игр, занимательных упражнений. Игровые задания не ограничивают ребенка в свободе творчества. В процессе выполнения творческих заданий дети учатся соотносить геометрические фигуры, находить взаимосвязи между ними (например, ромб можно составить из двух треугольников, а большой треугольник из двух маленьких). Такая деятельность позволяет развивать у детей математическое мышление, подводит их к построению схем, планов, чертежей.

17 августа 2020 года в отделении социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» в группе «Росток» прошло увлекательное занятие – плоскостное моделирование. В гости к детям пришел сказочный персонаж Буратино. Он рассказал о том, что Мальвина дала ему очень сложное задание – составить необычные картинки. Буратино принес с собой коробочку с геометрическими фигурами и попросил ребят помочь ему в этом нелегком задании. Ребята заинтересованно слушали рассказ гостя, после чего с удовольствием принялись ему помогать.

Плоскостное моделирование позволяет детям проявить творческую активность, повышает интерес к сознательной поисковой работе, вносит в деятельность элемент неожиданности, способствует развитию наблюдательности, памяти, воображения, обогащает словарный запас, чтобы потом включить его в активную речь. Кроме того, в процессе конструирования мальчишки и девчонки становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах.