Игра — путь детей к познанию мира

Игра — это основа обучения маленьких детей!

Специалисты отделения социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» в процессе реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг всегда используют игру, как форму услуг, которая помогает решать задачу социальной адаптации ребенка.

Почему же так важна игра?

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки, и увеличивается словарный запас. Ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, для запоминания новых слов, восприятия на слух грамматических структур родного языка.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — они называются творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дети младшего возраста воспроизводят то, что они видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых.

Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра — как отражение жизни. Здесь вроде все «как будто» и «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. Действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что сам он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности и по-настоящему гордится своей победой.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь, только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.