Маленькие логики

Специалисты отделения социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» постоянно ищут новые интересные способы развития для маленьких получателей социальных услуг. Одна из целей  реабилитационной работы —  сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции. А ведь именно это умение и является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин.

Сегодня мы хотели бы подробно остановиться на универсальном учебно-игровом пособии,  который использует в совей работе специалист по реабилитационной работе (дефектолог), как логические блоки Дьенеша.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Перед тем, как предложить детям работать с блоками, дефектолог  дает ребенку возможность вдоволь с ними поиграть. Далее ребенок учится сортировать фигуры по цвету, форме и размеру. Постепенно дефектолог  увеличивает количество фигур,  тем самым  развивая умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам, закрепляя значение слов «разные» — «одинаковые», учим давать словесное описание фигуры, далее подводим к пониманию отрицания свойств предмета.

Начинают работу с данным пособием при помощи альбома «Для самых маленьких». На занятиях, в ходе реализации  индивидуальных социально-педагогических программ, ребенок в игровой форме постепенно знакомится с основными цветами и геометрическими формами. Накладывая цветные блоки на цветное изображение в альбоме, ребенок наблюдает, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы.

Используя данные карточки с детьми, мы развиваем умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов.