Ритмический поток

В отделении социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» специалист по реабилитационной работе проводит интересные и познавательные занятия с юными получателями социальных услуг, имеющими нарушения слоговой структуры слова, задержку речевого развития по тем или иным причинам.

В основе работы по формированию слоговой структуры слова лежит развитие ритмической способности ребенка, которая обеспечивается деятельностью зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межанализаторных связей создает базу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи.

 

В работе с детьми, имеющими задержку речевого развития, специалист всегда включает в занятия составление визуально-ритмических рядов. Речь — это ритмический поток. И ребенку очень важно этот ритм почувствовать и «увидеть». Составлять визуально-ритмические ряды можно из самого разнообразного материала: разноцветные камни, фигурки, фишки, изображения животных, прищепки, природный материал и т.п.

Благодаря тому, что в подобных заданиях используются разнообразные предметы, занятия никогда не бывают скучными и приносят нашим маленьким получателям социальных услуг не только огромную пользу в развитии, но и удовольствие от игры!