Проблема гиперактивности и сенсорная интеграция

Проблема гиперактивности и нарушения внимания знакома многим родителям. Таких детей часто называют ребенок-ураган, человек катастрофа, вечный двигатель… Какие только эпитеты не дают этим детям, однако данное поведение очень часто связано с сенсорной дезинтеграцией вестибулярной системы. Для того чтобы думать, учиться, общаться ребенку просто необходимо двигаться. К сожалению, данная особенность имеет обратную сторону медали: часто отвлекаясь, ребенок не улавливает полноценную суть информации, что в результате, может привести к проблемам в общении, снижению успеваемости, но так работает его нервная система.

Данная особенность поддается коррекции, чем раньше начать работу с таким ребенком, тем лучше будет эффект.

Психолога в отделении социальной помощи семье и детям на Тельмана, 30, посещает девочка 6-ти лет с данной особенностью нервной системы. Специально для этого ребенка психолог подобрал комплекс занятий с использованием методов сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов: зрение, слух, обоняние, осязание, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует новые эмоции и поведение.

Занятия с ребенком проходят в кабинете психолога, а также в сенсорной комнате. Девочка очень любит сухой бассейн с шариками, упражнения в нем, помогают ей успокоиться, улучшить настроение и настроится на получение знаний.

В работе с данным ребенком часто используется еще один метод сенсорной интеграции: рисование специальными гелиевыми красками, руками, салфетками, ватными палочками и малярной кистью. Данный метод доставляет массу удовольствия и положительных эмоций: помогает успокоиться, пробудить творческий потенциал, снять напряжение.

В кабинете психолога девочка очень любит занятия в сухой песочнице. Игры с песком дают ощутимую пользу, ведь эта игра связана с формированием мыслительных операций и воображения, самостоятельности и целеполагания в поведении, а также помогает ей удовлетворять свою потребность в тактильном развитии, тренирует зрительно-двигательную координацию, улучшает мелкую моторику.

В комплекс занятий с девочкой также входит метод сказкотерапии, который помогает корректировать особенности поведения ребенка. Если ребенку становится сложно сидеть и слушать сказку, в кабинете психолога у нее всегда есть под рукой любимая игрушка — сенсорный олененок (игрушка с набивкой песком). Девочка теребит его в руках, что помогает ей думать, сидеть на месте и не вставать, таким образом, ребенок сосредотачивается на задании.

Занятия с девочкой принесли положительные результаты. Она стала более способной удерживать внимание на деталях, меньше стала отвлекаться на посторонние стимулы при выполнении заданий, стала лучше усваивать правила работы и придерживаться их. В поведении отмечается меньше суетливости и беспокойности, двигательная активность стала более целенаправленной, она чаще стала с удовольствием играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.