Телефон доверия

17 мая отмечается Международный День детского телефона доверия. В этот день специалисты отделения психолого-педагогической помощи и работе с замещающими семьями ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям» провели тематическое занятие с детьми, обслуживающимися в отделении. Специалисты рассказали ребятам о том, что такое телефон доверия, как он появился и какие функции выполняет.
Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг, он предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара, который напечатал в газете свой номер телефона для помощи людям, находящимся в сложной жизненной ситуации. А в 1953 году он организовал службу телефонной помощи «Самаритяне», которая помогала и взрослым, и детям.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению Детских телефонов доверия, которое официально признано Комитетом по правам ребёнка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей, от жесткого обращения.
В России работает свыше 280 служб Детских телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков, из которых более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребёнку или пренебрежении правами ребёнка.