Дополнительное образование в период пандемии: онлайн-форматы — новые возможности

Луций Анней Сенека:

«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»

Пандемия коронавируса и затянувшийся период самоизоляции, безусловно, повлияли на все стороны жизни людей. Специалистам отделения социальной помощи семье и детям в МО «Балтийский городской округ» пришлось пересматривать привычные методы работы и осваивать предоставление социальных услуг дистанционно — по приложению вайбер, в программе ZOOM.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий при оказании социальных услуг было связано не только с техническими сложностями организации процесса, но и актуализировало внимание на потребности специалистов к развитию непрерывного и быстрого получения новых профессиональных знаний, без чего невозможен карьерный рост, профессиональное развитие, гибкость и мобильность в технологически развитом обществе. Одним из таких средств, получивших в период пандемии широкое распространение, были вебинары.

Именно вебинары, основными преимуществами которых является удобство и доступность, выгодная стоимость, возможность учиться в комфортных условиях и без стрессов, стали платформой специалистов отделения для повышения своих профессиональных навыков.

За период март — июль 2020 года специалисты по социальной работе, психологи, специалисты по реабилитационной работе и заведующий отделением стали слушателями и участниками вебинаров на темы:

— «Работа с семьей приемного ребенка, как ресурс в период адаптации его в замещающей семье»;

— «Доказательный подход в области исследования, оценки и разработки социальных практик»;

— «Работа с женщинами и детьми, пострадавшими от домашнего насилия (1 часть — работа с женщиной; 2 часть — работа с ребенком)»;

— «Трудное поведение подростков. Часть 2: Риск суицида. Сексуализированное поведение»;

— «Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции»;

— «Куклатерапия в работе педагога-психолога с тревогой и страхами»;

—  «Трудное поведение подростков. Часть 1: Агрессия, воровство и склонность к риску»;

— «Зависимые и созависимые отношения и их влияние на членов семьи (родителей, детей, ближайшего окружения). Работа с созависимыми отношениями в семье (в случаях домашнего насилия)»;

— «Трудное поведение подростков. Часть 1: Агрессия, воровство и склонность к риску»;

— «Почему подросток такой ранимый»;

— «Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия»;

— «60 минут про медиацию»;

— «Семейное и заочное обучение: возможности для семей с приемными детьми»;

— «Времена года и возможность ребенка знакомиться с окружающим миром»;

— «От прокрастинации к продуктивности: тайм-менеджмент ни при чем»;

— «Психологическая работа с детьми, перенесшими насилие»;

— «Создание услуги временного кризисного размещения детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в принимающие семьи»;

— «Дистанционная форма работы: как привлечь внимание подростков, эффективные способы взаимодействия»;

— «Материнство и родительство в социальном сиротстве. Профилактика отказов от ребенка»;

—  «Психосоциальная работа с детьми и семьями онлайн»;

— «Международные рекомендации по работе организаций защиты детей в период пандемии»;

— «Как привлечь внимание подростков, эффективные способы взаимодействия. На основе опыта работы с подростками и молодыми взрослыми участниками»;

— «Нехимические виды зависимости – медицинский аспект информационной безопасности. Угрозы виртуального мира для подрастающего поколения»;

— «Антистрессовая программа и профилактика выгорания для специалистов помогающих профессий».

Данные вебинары были бесплатно организованы Благотворительным фондом «Ключ», Ресурсным центром помощи приемным семьям с особыми детьми БФ «Здесь и сейчас», Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, Студией «ВиЭль», Фондом Президентских грантов, ГБУ «Ресурсный центр «Спутник», Благотворительным фондом «Рауль», АНО «Родительский центр «Подсолнух».

В наш информационный век специалистам просто необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, а также постоянно повышать свой профессионализм и личные качества, используя различные возможности.